Автор статьи Лана Журкина - основатель и директор центра помощи "Дом Друзей".
"Дом Друзей" помогает людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации - бездомным, обманутым старикам, оказавшимся на улице, тяжелобольным, которым недоступна квалицифированная медицинская помощь.
Лана обучает волонтёров, вместе с медицинским патрулём выезжает на помощь к тем, кому отказали в госпитализации.
Компания "КАМА" сотрудничает с "Домом Друзей" и передает для нуждающихся лечебные повязки и перевязочные материалы.
Вы тоже можете принять участие в акции "Покупай и Помогай Дому Друзей".
"Прошлым летом у нас образовалась группа больных, проживающих в одном месте. Вернее, они жили общиной, перемещаясь по подъездам, паркам, заброшенным домам или в какой-то момент оказывались в квартире москвича-забулдыги, который готов был приютить у себя шесть-семь человек для создания праздника в жизни. Одиночество мало кто переносит. Алкоголики особенно.
И вот все лето ко мне ходила живописная компания: Сашка-колясочник, Лешка-бандит, Толик и Валерун – просто работяги из деревни, Игорек-катастрофа со своей Танюхой, которая то ли беременная, то ли ошиблась. В какой-то момент они притащили, буквально держа под руки, Васю.
Вася – сердечник. Тихий, скромный мужчина, и ему как-то по жизни не везло с самого рождения. Не повезло в тот раз, когда с сердечным приступом попал в больницу и пролежал в реанимации 10 дней практически без движения. Выписали уже с огромным пролежнем во весь крестец. В компании его даже прозвали «Крестцовым королем», потому что он не мог работать, вынужден был лежать и еще требовал заботы и ухода от товарищей. После больницы наш герой пробовал лечиться сам: заливал пролежень перекисью водорода, наносил на рану левомеколь. Обычные методы, которые использует 99% населения. Не помогло, даже становилось хуже – рана чернела, воспалялась, сильно болела. Товарищи обеспокоились и принесли Васю к нам.
Когда я сняла самодельный внушительный тампон из наволочки, то увидела глубокую инфицированную рану, с характерным запахом, соответствующими выделениями. Вся одежда была пропитана гноем. Васю лихорадило, и он едва мог ходить и говорил очень слабым голосом. Не берут с такими процессами в больницу. Даже с документами. Лечение пролежней – амбулаторное, то есть – домашнее.
Для начала всю раневую поверхность обработала очищающим средством Пронтосан. Убрала часть некротических тканей, положила бактерицидную повязку ТайдиСорб Пови, поверх - впитывающую салфетку ЭкСорб и зафиксировала рулонным пластырем Ролл.
В течение трех дней, пока договаривались с клиникой об иссечении некроза, процедуру повторяли. Благодаря этому, бактерицидная нагрузка на организм больного была снижена, лихорадка прекратилась, а после хирургического удаления некроза мы получили свежую глубокую рану.
Тату о былой любви перечеркнута шрамом
Несмотря на то, что Вася человек субтильный, в его рану на крестце помещался кулак – такой глубины было поражение. Кожа, мышцы были «съедены» инфекцией, даже видна кость – настоящее живое пособие для студентов-медиков.
После того, как избавились от некроза, рана стала давать огромное количество экссудата. И потому в ход шли салфетки с высокой степенью впитываемости - ЭкСорб Плюс, для избегания повторного инфицирования и быстрейшего заживления использовали гель ДжелеСорб с ионами серебра, обязательно накладывали сетчатые атравматические повязки, фиксировали рулонным пластырем. Кстати, Ролл очень хорошо держался – место для наложения повязок довольно сложное – из-за постоянного снимания-надевания белья, натирания поясом брюк (человек, напоминаю, не лежит в стационаре или на койке дома) очень быстро повязка скатывается, а Ролл держался уверенно от перевязки до перевязки в течение 3-4 дней.
С учетом того, что наш подопечный жил в сложных бытовых условиях и не всегда имел возможность тщательно следить за гигиеной, а на перевязки приходил всего 2 раза в неделю, процесс заживления проходил в течение трех месяцев. После того, как началась эпителизация, в ход пошли повязки АкваКолл S с серебром, силиконовые сеточки СиликоТюль и проч.
Наши больные очень любят сетчатые повязки – они не влипают в рану так, как марлевые и перевязка перестает быть болезненным процессом. Более того, некоторые повязки работают 3-4 дня и больному легко самому заменить верхний слой повязки – наложить новый бинт, абсорбирующую повязку, не боясь затронуть саму рану и занести туда вторичную инфекцию.
В сентябре, через три месяца лечения пролежень практически затянулся. Сейчас, о нем напоминает только более темная кожа. Даже ямки не осталось – все ткани прекрасно восстановились. У Васи все хорошо, он работает в поликлинике гардеробщиком, лечит сердечко, живет в хостеле.
Окажи ДЕЙСТВЕННУЮ помощь Дому Друзей!