Мы продолжаем публиковать истории от основателя и бессменного директора Центра помощи бездомным «Дом Друзей» Ланы Журкиной.
Фотографии ран, приведённые в статье, могут шокировать людей с тонкой организацией психики! При наведении курсора изображения становятся резкими.
В эти нелёгкие дни «режима повышенной готовности», самоизоляции и цифровых пропусков хлопот у сотрудников и волонтёров Центра заметно прибавилось. Как и прежде организуются ежедневные выезды по адресам, хорошо известным московским бездомным. К обязательной медицинской помощи на месте добавилась раздача «сухих пайков», медикаментов и средств защиты от неуклонно расширяющейся пандемии COVID-19.
В очередной истории Лана рассказала о спасении жизни одного из подопечных Дома Друзей — ни много ни мало…
Женя Красная Рука
Вчера делала перевязку больному с лампасным разрезом во всю руку. Промывала Пронтосаном, в «карманы» закачивала гель ДжеллеСорб, накладывала сетчатые повязки, потом впитывающие салфетки, сверху обычного бинта — когезивный и просто благодарила Бога за то что, существуют люди, создавшие такие перевязочные материалы. Благодарила и за людей, которые помогают нам, работающим с бездомными больными, иметь возможность лечить такие раны максимально эффективно и безболезненно.
Женя уверен, что погиб бы, не упакуй я его в больницу с температурой под 39 и раздувшейся рукой фиолетового цвета. История простая: прыгал из вагона электрички, в которой ехал зайцем, упал, ударился локтем...
По словам Жени, было очень больно — так, что выл и катался по земле. Добрался до квартиры Деда, где жил бесплатно в обмен на бытовые услуги: прибрать, сбегать в магазин, принести еды откуда-нибудь, иногда — бутылку, да и компанию составить «на троих»: Женя, Дед и водка.
Ну вот, пришёл к Деду. Пока добирался, боль утихла. Через двое суток рука опухла, стала горячей. Появился озноб. Лечился водкой внутрь. Это «лекарство» позволяло поспать и чуть забыть от боли.
10 дней Женя надеялся что поболит и пройдёт: «ну что я, первый раз что ли падаю и бьюсь. Всегда все проходило». Но не на этот раз.
В парке на скамейке Женя снял с себя куртку, свитер, второй свитер — с просьбой посмотреть и дать какую-нибудь обезболивающую мазь. При этом его явно потряхивало. Померила температуру — почти 39. Рука огромная, горячая, и уже верхняя часть кожи стала слезать чулком, будто это последствия ожога.
Уговорила вызвать Скорую. Женя сначала не хотел, говорил, что пойдёт в травмпункт. Завтра, наверное... Но было видно, что это не точно.
В общем, полежал Женя несколько дней в больнице. Вышел оттуда с разрезанной рукой и литровой банкой йодапирона. Зато без гноя, температуры и других угроз жизни.
Смотрела я на Женю и думала, что большинство из нас — такие "Жени". Не обращаем внимания на проблемы со здоровьем до того момента, пока всё не обострится до предела. Я сама такая.
И ещё мы не умеем просчитывать развитие ситуации. Мы просто не готовы к тому, что кроме успеха и движения вперёд, может быть сильный откат назад. И с работой не повезёт, и с отношениями, и с деньгами взаимности не случится, и с жильём, и со здоровьем. И вернуться в свой городок стыдно. А остаться умирать на улице ох как не хочется!
Вот для помощи тем, кто отчаялся, мы и выходим каждый день работать на улицу. Сейчас это делать стало сложнее: пропускной режим, пристальное внимание полиции. Да и Скорую вызвать сложно.
Эпидемия ковида унесёт жизни не только тех, кто заразился и не смог вылечиться, но и тех, кому отказано в госпитализации по причине коронавируса и отсутствия мест...
Так что Помощь на улице стала как никогда востребованной.
Помогайте нам, помогайте людям, берегите себя! Боритесь за своё право получить Помощь!
Будьте здоровы!
Окажи ДЕЙСТВЕННУЮ помощь Дому Друзей!